Главная » Статьи » В чем недостатки процесса «стихийной приватизации» в Украине

В чем недостатки процесса «стихийной приватизации» в Украине

Добавлено 26.07.2019 года

В этой статье представлен обзор текущего состояния приватизации в Украине. Это описывает недавние изменения в правовой и институциональной структуре и дает рекомендации для реформы по отдельным вопросам, затрагивающим программу приватизации в Украине, таким как «стихийная приватизация», мелкая приватизация, выкуп, ассоциации покупателей, ваучеры и техническая помощь https://document.od.ua/uzakonivanie-pristroek/.

Приватизация в Украине уже имеет историю, начиная с законов, изданных бывшими управленцами Советского Союза, в частности, Закон о лизинге предприятий (в основном для трудовых коллективов). Закон был не очень точным и привел к большому количеству «спонтанной приватизации». Этот процесс «спонтанная приватизация» была официально прекращена в конце 1991 г. Указом Верховной Рады 506 «О защита суверенных прав собственности Украинской ССР «.

Правовая база

Вскоре после обретения независимости украинцы начали создавать законодательную базу для рыночной экономики. Закон о собственности является основным законом, который обеспечивает отправную точку для приватизации в Украине. Он определяет права собственности для предприятий на муниципальном, областном и республиканском уровне.

Закон о приватизации государственных компаний содержит подробное описание приватизационных процедур и графиков. Закон о малой приватизации определяет виды предприятий, которые подлежат мелкой приватизации, приемлемые продавцы и покупатели, методы приватизация и процедуры, которые необходимо соблюдать при подготовке и проведении процесса приватизации.

Закон о приватизационных сертификатах в целом описывает типы специальных приватизационных ценных бумаг и их использование при приватизации государственного имущества.

Другими законами, которые имеют важное значение для процесса приватизации, являются:

  • Закон о предприятиях;
  • Закон о компаниях;
  • Закон о предпринимательстве;
  • Антимонопольный закон;
  • Закон о ценных бумагах и фондовой бирже;
  • Закон о банковской деятельности и банковской деятельности;
  • Закон об иностранных инвестициях;
  • Закон о защите иностранных инвесторов.

Закон о приватизации требует подготовки Государственной программы приватизации. Эта программа должна быть детальным планом реализации проекта правительством на следующие два года.

Проект Программы, который в настоящее время находится на обсуждении, имеет следующие цели, а именно:

  • создать разнородную, социально ориентированную рыночную экономику;
  • реструктурировать экономику;
  • стабилизировать экономику;
  • повысить уровень конкуренции и разбить монополии;

Из информации ясно, что процесс «стихийной приватизации» в настоящий момент продолжается несмотря на Указ 506. Большинство компаний как малых, так и средних в нем участвуют. Тем не менее, один из известных примеров стихийной приватизации — это крупное предприятие, телевизионная монтажная компания во Львове, которая, как говорят, была приватизирована без каких-либо правовых оснований.

Необходимо извлечь выгоду из динамики стихийной приватизации, ее использование, это как движущая сила в переходе к рыночной экономике. Исследования должны быть проведены и оценка того, в какой степени спонтанная приватизация может быть проведена в рамках действующего законодательства Украины.

Более законным формам стихийной приватизации могут помочь надлежащее законодательство, также следует разработать на существующих примерах стихийной приватизации в качестве пилотных случаев. Результаты должны быть интегрированы в процесс разработки законодательной базы.

Еще одна важная причина исследования стихийной приватизации связана с разработкой подхода «снизу-вверх», который, скорее всего, будет успешным. С небольшим исправлением и с правом юридической или другой технической помощи, местное развитие спонтанной приватизации может обеспечить относительно простой способ быстрой приватизации средних предприятий.

Общие правовые вопросы

Помимо уже упомянутых недостатков, закон чрезмерно регулирует процесс приватизации, детально определяя многие области, в то же время оставляя другие, более важные, без рекомендаций. Государственная программа приватизации пытается принять корректирующие меры и была довольно успешной в некоторых областях. Тем не менее, закон должен быть изменен, чтобы упростить правовую базу и иметь большую гибкость.

 

Комментировать:
Вы можете оставить первый комментарий.
 

Перед тем как отправлять комментарии Вам необходимо зарегистрироватся