Главная » Статьи » Проектирование торговых центров

Проектирование торговых центров

Добавлено 10.11.2017 года

По всей стране строится огромное количество промышленных объектов, в том числе ведомственного подчинения, часто дублирующих друг друга по производственной тематике, действующих по чёткому и всёвозрастающему государственному заказу. Как правило, это одно- и многоэтажные каркасные, одно- и многопролётные промышленные корпуса, выполненные в металле или сборном железобетоне с ограждающими конструкциями из навесных ж.б. панелей. Здания формируют стандартные объёмно-планировочные ячейки.

Достаточно взглянуть на карту Москвы, на её южные и юго-восточные районы, чтобы увидеть большое количество огромных заводских корпусов тесно и безрадостно, но зато очень экономично расположенных на территориях промплощадок без всякого уважения к работающим на этих предприятиях людям. Коэффициенты использования территорий на таких промышленных объектах достигают 0,4-0,5.

Вот эта масса промышленного потенциала, не только в Москве, но и во всей Российской Федерации оказалось вне производства. Особенно болезненным процесс установки промышленных предприятий проявился в городах, построенных с учётом существующей в то время доктрины, по которой селитебные районы городов рассматривались в основном как обслуживающие какую-нибудь городскую монопромышленность, металлургическую, химическую, предприятия среднего машиностроения и т.

Остановленные промышленные комплексы стали немедленно терять свою работоспособность. Помимо разборки технологического оборудования началось разрушение промышленных зданий, как производственных, так и вспомогательных. Всё это нанесло огромный экономический, социальный и моральный ущерб населению многих городов России. Тут же последовал период самостоятельной инициативы администрации предприятий руководители которой начали сдавать в аренду массу производственных площадей с тем, чтобы оплатить труд ещё оставшихся на предприятиях рабочих для осуществления предполагаемой конверсии. Однако и конверсия производства только для очень небольшого количества предприятий оказалось успешной.

В результате на территории большого количества крупнейших, крупных и средних городов России оказалось множество бездействующих, полудемонтированных и недостроенных промышленных корпусов различной величины. Шансы на их восстановление в прежнем виде для выпуска той же продукции невелики, и это обстоятельство выдвигает проблему реконструкции бездействующих и недостроенных промышленных комплексов в разряд наиважнейших.

Следует учесть ещё и то обстоятельство, что производственные цеха, построенные в шестидесятые-восьмидесятые годы по типовым проектам со стандартными объёмно-планировочными ячейками как нельзя лучше подходит для размещения в них самых разнообразных общественных и хозяйственных помещений города – гаражей, торговых центров, развлекательных центров, офисных зданий, супермаркетов, выставочных залов и т. п. Этому способствуют единые большие внутренние пространства цехов, свободно делящиеся по вертикали и горизонтали на нужные по высоте и площади помещения того или иного общественного объекта.

Конструктивные структуры этих зданий соответствуют в большинстве случаев первому и второму классу капитальности, т. е. рассчитаны на длительную эксплуатацию. В Москве таких промышленных комплексов, включающих огромные моноблоки и отдельно стоящие производственные здания павильонной застройки, многие сотни, а по стране их десятки тысяч. Приведенная в печати официальная статистика и неофициальные данные определяют процент бездействующих производственных предприятий в пределах 30-40%. В настоящей статье в точных данных нет необходимости, поскольку в данном случае важна не количественная, а качественная картина современного положения промышленности.

Целостный объем промышленных корпусов без промежуточных перекрытий создает благоприятные условия для расположения в них торговых центров разной высоты и объема.

Проведенные нами исследования показали, что коэффициент использования объема реконструируемого здания может быть очень высоким – около 80%.

Объемно-планировочное решение торгового центра с входом и вестибюлем в середине здания и центральным коридором обеспечивает выполнение противопожарных норм и норм движения людских потоков при экстремальных ситуациях.

Воздухообмен помещений для поддержания требуемой температуры, влажности и газового состава воздуха намечено осуществлять с помощью аэрации и принудительной вентиляции кондиционерами.

Для повышения звукоизоляции помещений, особенно аппаратно-студийного и аппаратно-программного блоков, предполагается использовать многослойные панели из песчаного железобетона.

Из подобных панелей большей высоты предполагается выполнять полы и потолки помещений торгового екомплекса.

Несущие конструкции «вставки» торгового центра, устанавливаемые внутри корпуса, представляют собой металлический рамно-связевой каркас с поперечными рамами. Каркас устанавливается на собственные столбчатые фундаменты. Рамы каркаса имеют консольные ригеля, вплотную подходящие к наружным стенам здания, но не связанные с ними.

Для повышения огнестойкости каркаса можно использовать и специальные вспучивающие составы.

Монтировать встраиваемую конструкцию торгового центра возможно с помощью действующего в корпусе транспортного оборудования – подвесного или мостового крана. Сборку конструкций предполагается начинать с верхних этажей, а затем полностью собранные части «вставки» по секциям поднимать с помощью системы гидродомкратов по системе «лифтслеб». В этом случае внутреннее пространство реконструируемого корпуса без разборки его кровли можно будет использовать практически полностью.

В итоге первые натурные исследования действующих торговых центров и проектные проработки показали, что попытки проектирования торговых центров в бездействующих промышленных корпусах технически осуществимы и могут в какой-то мере помочь в решении большой народохозяйственной задачи – реконструкции огромного количества промышленных комплексов и создании на их основе территорий современной городской среды, включающей разнообразные объекты общественного назначения, в том числе и торгово-развлекательные центры, офисные здания, технопарк, гаражи и многое другое.

Все сказанное подтверждает обоснованность рекомендаций, по которым прежде чем возводить новые здания для той или иной цели следует убедиться в непригодности уже существующих – бездействующих или недостроенных промышленных комплексов для размещения в них проектируемых объектов.

Глубокая реконструкция старых зданий и сооружений с изменением их функциональных характеристик не нова, реконструкции во всем мире подвергаются сотни и тысячи зданий, в том числе и знаменитых.

Материальные затраты на реконструкцию безусловно окупятся, если учесть экономию средств за счет использования наружных несущих и ограждающих конструкций зданий, а также стоимость тех участков, на которых эти здания расположены, городских участков, оснащенных транспортными и инженерными коммуникациями, стоимость которых постоянно возрастает.

Кроме того, следует учитывать градостроительные и социальные аспекты реконструкции городской среды, снижающие эмоциональную напряженность общества из-за сокращения брошенных и недостроенных больших и малых промышленных зданий, на которых в недалеком прошлом работало большое количество людей, и в создании которых они активно участвовали.

Похожие публикации:

  1. Проектирование высотных зданий
  2. ООО VRW Холдинг
  3. Проектирование каркасных домов и современный подход к этому
  4. Проектирование подстанций
  5. Особенности алюминиевого остекления Schuco
Комментировать:
Вы можете оставить первый комментарий.
 

Перед тем как отправлять комментарии Вам необходимо зарегистрироватся