Проведем анализ рынка недвижимого имущества и тех реформ, которые в нем были предприняты по результатам первого полугодия 2013 года.
Июнь месяц, собственно как и все до него, ознаменовались периодом по перестройке всего украинского рынке недвижимого имущества. В качестве главного инициатора намеченной перестройки, как и его основной движущей силой, выступало само украинское государство, а также те политики и силы, которые приближены к нему. Реформы, как и любая другая перестройка, предполагают достижение нескольких ключевых целей, которые по своей сути не имеют строго определенной иерархии.
Впрочем, можно самостоятельно выделить несколько ключевых аспектов:
— максимально возможное вытеснение со всего рынка недвижимого имущества иностранной валюты в контексте расчётных средств при проведении сделок;
— новые правила по оценке объектов недвижимого имущества (при их реализации задействованы совершенно новые кадры, структуры, которые и занимаются оценкой недвижимости);
— устранение БТИ и значительно количества его функциональных обязанностей, которые попросту были переданы частным и государственным структурам;
— пополнение бюджетов за счёт введения обновленного налога на объекты жилой недвижимости;
— правила регистрации прав на имущество в значительной степени приближенные к общемировым стандартам.
Если говорить в общем, то новые реформы фактически предполагали введение новых правил «игры» на отечественном рынке недвижимости. Примечательность и особенность всех нововведений состоит в том, что реализуются они в очень непростых для страны условиях — в обществе, экономике то и дело возникают серьезные проблемы, что характерно не только для Украины, а и всего мира в целом.